Корзина
4 отзыва
АРГОДАР
+79064312230
+7
906
431-22-30
Варианты работы с "Мячиком Игольчатым"

Варианты работы с "Мячиком Игольчатым"

Варианты работы с "Мячиком Игольчатым"
Мячик Игольчатый» (в программе Ёжик) представляет собой плотный резиновый шар, покрытый иголочками по всей поверхности. Ценность данного вида устройства аппликационного – в возможности бимануального взаимодействия с ним, что стимулирует развитие стер

03.06.15

«Мячик Игольчатый» (в программе Ёжик) представляет собой плотный резиновый шар, покрытый иголочками по всей поверхности. Ценность данного вида устройства аппликационного – в возможности бимануального взаимодействия с ним, что стимулирует развитие стереогностического чувства, тактильной чувствительности, связи между полушариями головного мозга.

 

 

Знакомство с Ёжиком: «Ребята, к нам в гости из леса пришел Ёжик! Он такой необычный! Его удивительно держать в руках. Мне очень нравится катать его между ладонями». Дети могут подойти к педагогу и потрогать мячик у него в руках и при желании осторожно подержать его. 


При знакомстве можно использовать следующее стихотворение Лидии Слуцкой:

Ёжик целый день хлопочет,

Всем в лесу помочь он хочет.

Всем нужны его иголки -

Вытащил занозу волку,

Мех зайчишке подлатал,

Лиске хвостик приметал.

Добрый Ёжик всем поможет -

Обращайтесь и вы тоже!

Игра «Ёжик по лесу катился». Педагог и дети сидят вокруг стола и легонько перекатывают «Мячик игольчатый» друг другу, говоря: «Ёжик по лесу катился и у Саши (называется имя ребенка, к которому будет катиться мячик) очутился». Ребенок, в свою очередь, отправляет его следующему. Покатить и принять спокойно «Мячик игольчатый», не отвлечься – это достаточно сложная задача для дошкольников. Игра проходит в спокойном неторопливом темпе. Кожа рук привыкает к новым ощущениям. 

Игра-пожелание в кругу «Подарок Ёжика». Педагог держит мячик, вращая его между ладонями, и говорит: «Мне Ёжик принес хорошее настроение, а тебе пусть подарит улыбку» и передает «Мячик игольчатый» ребенку, стоящему рядом с ним в кругу.  Ребенок, получивший мячик, повторяет пожелание, адресованное ему, добавляя свое пожелание, и передает Ёжика следующему («Мне Ёжик подарил улыбку, а тебе пусть принесет много друзей») и так далее, пока Ёжик не побывает в ладошках у каждого участника. Пока ребята говорят, мячик они держат между ладонями и вращают его. 

Игра на внимание «Лесные жители». Дети и педагог сидят вокруг большого стола. Ведущий перекатывает «Мячик игольчатый» игрокам поочередно, говоря «Ёжик по лесу бежал. Кого Ёжик повстречал?». Ответы детей строятся по такому же образцу: «Ёжик по лесу бежал, Ёжик зайца повстречал!» Таким образом, дети вспоминают животных – обитателей леса.  Условия игры – катить Ёжика аккуратно, бережно, он не должен упасть со стола. 

Можно сказать ребятам, что Ёжик – путешественник, он не только по лесу может гулять, но и вдоль реки, озера, моря, в городском парке и видит много всего разного. То есть, темы могут быть любыми. В этой игре кроме развития памяти, внимания, тактильного анализатора, стимулируется речь и умение ждать.

 

Самомассаж ладоней «Ежата-малышата»

Ежата-малышата

Отправились гулять:                    (прокатывание в ладонях вперед-назад)

Один, два, три, четыре,               (одновременное нажимание двух одноименных пальцев обеих рук)

Ну, и конечно, пять.

Один и два скакали,                     (имитация прыжков большими и указательными пальцами)

Три и четыре спали,                     (придерживайте «Мячик игольчатый» только средними и безымянными пальцами)

А пятый танцевал,                        (прокатывание «Мячика игольчатого» мизинцами обеих рук)

На дудочке играл!                         (имитация игры на дудочке всеми пальцами)
Предыдущие статьи