Корзина
4 отзыва
АРГОДАР
+79064312230
+7
906
431-22-30
Варианты работы с УАЛП "Краплинка"

Варианты работы с УАЛП "Краплинка"

Варианты работы с УАЛП "Краплинка"
стройством аппликационным Ляпко «Краплинка» педагог делает ребятам младшего возраста легкие прижимы на ладошках, предплечьях, щеках, объясняя: «Чтобы щечки были румяные». Также прижимы выполняются на лбу, висках, затылке («Чтобы сказки лучше запомин

02.06.15

«Краплинка» ― это пара ярких резиновых устройств аппликационных квадратной формы (33х33 мм), со встроенными металлическими иголочкам. Данные УАЛ одеваются на средние или указательные пальцы обеих рук. Если ладони лежат на столе, колючая поверхность должна быть обращена вниз.

Знакомство с УАЛ лучше всего начинать сказкой о них. Информация воспринимается детьми с большим интересом, если использовать игрушечных зверей, о которых идет речь, или их изображения.

Маленькая Колючка (УАЛ «Краплинка»), как главная героиня сказки, оживает и приводится в движение педагогом, который эмоционально рассказывает сказочную историю.

 

Сказка о Маленькой Колючке

Жила была в своем маленьком квадратном домике Колючка. Она была робкая и почти не выходила. Ей очень хотелось с кем-нибудь подружиться, быть нужной. А звери говорили:

- Фу, какая ты колючая, не подходи близко. Если сделаешь нам больно, мы тебя прогоним!

И Маленькая Колючка сидела в домике и грустила.

Вдруг слышит:

 

- Спасите! На помощь! По-мо-ги-те! – это кричал Зайчик, за которым гналась лиса. 

Наша Колючка выскочила:

- Одевай меня на лапку! Я тебе помогу!

Тут и Лиса появилась:

- Все! Будет из тебя заячий суп! – и набросилась на Зайца.

А Заяц выставил лапку вперед:

- Стоп! Меня нельзя обижать!

Лиса схватила его за лапку, да как закричит:

- Ой-ой-ой! Так неправильно! Ты колешься, – и побежала на большой лесной совет жаловаться.

- Требую изгнать Колючку из леса! Она мне Зайца съесть не дала!

Стали все думать: «Колючка ― хорошо, или плохо?»

- Хорошо, ― сказал Ёж, – мои колючки полезные, на них можно собирать грибы и яблоки.

- Плохо, ― проворчал Волк, – если наступить – больно!

- Хорошо, ― пробулькал Ёрш, – мои колючки защитные, меня щукасъесть не может!

- Хорошо, ― прошептала Ёлка, – мои иголочки зимой не опадают! В них много здоровья.

- Хорошо, ― сказал Человек, ― волшебные иголочки закаляют тело и дух!

- А как закаляться? – спросил Заяц ― Я хочу!

Тогда Маленькая Колючка предложила:

- Я буду приходить к тебе и помогать.

 

Массаж. Устройством аппликационным Ляпко «Краплинка»  педагог делает ребятам младшего возраста легкие прижимы на ладошках, предплечьях, щеках, объясняя: «Чтобы щечки были румяные». Также прижимы выполняются на лбу, висках, затылке («Чтобы сказки лучше запоминались»); на ножках ― по коленкам, голеням, стопам («Чтобы ножки хорошо бегали по дорожке»).

Дети среднего и старшего дошкольного возраста вполне справляются с мини-массажем сами. От взрослого требуется направлять движения – сверху  вниз – и рассказать о правилах безопасности – УАЛ только для бережных аппликаций на тело.

Самомассаж. На начальном ознакомительном занятии дети осматривают, надевают на указательные пальцы обеих рук, исследуют воздействие «маленьких колючек» на своем теле. Самомассаж  происходит так: на пальчиках – «Краплинки», руки лежат симметрично на той части тела, на которую направлено воздействие. Аппликационные прижимы – легкие, но ощутимые, производятся  множественным постукиванием указательных пальцев или мягкими надавливаниями и удерживанием устройств аппликационных Ляпко на поверхности кожи до трех-пяти счетов («Как будто приклеиваем кусочки здоровья»), затем переход на другой участок тела. Никакие другие действия с УАЛ не производятся.

Как основная часть оздоровительной программы предлагается в течение первой недели проводить с детьми младшей группы игровой массаж УАЛ «Краплинка», со средней и старшей группой – 2-3 минутный самомассаж при помощи того же устройства. Этого небольшого взаимодействия с УАЛ достаточно для постепенного привыкания и получения оздоровительного эффекта. Целесообразно проводить данную процедуру регулярно в фиксированное время, например, после утренней гимнастики.

Во вторую неделю вводится следующий вид устройств аппликационных Ляпко, а к УАЛ «Краплинке» дети возвращаются через три недели, увеличивая время манипуляций до 5 минут.
Предыдущие статьи